написать письмо       на главнуо
    Главная
    План работы РОО, ЦФГЦРО, ОУ, МО
    Новости
    О Центральном районе
    Методическая служба ГЦРО Центрального района
    Методические объединения
    ФГОС
    Аттестация
    Образовательные учреждения
    Дополнительное образование детей
    Дошкольные образовательные учреждения
    Методика
    МО учителей русского языка и литературы
    Проекты
    Августовская конференция
    Альманах детского творчества "Утро"
    Журнал "Новый ИМиДЖ"
    Конкурсы профессионального мастерства педагогов
    Конкурсы профессионального мастерства работников ДОУ
    Встречи в учительской
    Творческие страницы
    Международная выставка "УчСиб"
    Безопасное образовательное пространство
    Нормативные документы
    Смотры-конкурсы
    Творчество педагогов
    Одаренные дети
    Школа, семья, общество
    Олимпиады
    Научно-практические конференции школьников
    Конкурсы учащихся
    Творчество учащихся
    Полезные ссылки
    Доска объявлений
    Гостевая книга
    Фотогалерея
    Sort


      nsk-centr.ru | Новости |


      Новости  


    Смотр логопедических кабинетов дошкольных ОУ


    ПОЛОЖЕНИЕ
    о районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов
    дошкольных образовательных учреждений
     
     
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Районный смотр – конкурс логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений проводится с целью изучения динамики развития материально-технической, наглядно - демонстрационной, дидактической базы логопедических кабинетов дошкольных образовательных учреждений района, выявления и распространения положительного опыта использования кабинетов.

    ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА
     определить уровень эффективности работы логопедического кабинета;
     провести анализ и оценку методического обеспечения логопедических кабинетов  дошкольных учреждений

    ОРГАНИЗАТОРЫ СМОТРА-КОНКУРСА
    Смотр-конкурс проводится отделом образования администрации Центрального района и Центральным филиалом Городского центра развития образования.

    РУКОВОДСТВО СМОТРА-КОНКУРСА
    Руководство смотра-конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет организует работу жюри, согласовывает график проведения конкурса.  Жюри подводит итоги  смотра-конкурса, определяет победителя.

    НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СМОТРА-КОНКУРСА
    Победителем смотра-конкурса логопедических кабинетов признается дошкольное образовательное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов.
    Победители и призеры районного смотра-конкурса награждаются дипломами и подарками.
     
    Рекомендации по оснащению логопедического кабинета и ведению  документации учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
                           

    1.Оснащение кабинета:
     - зеркало настенное (50 x 100см);
     - зеркало для индивидуальной работы;
     - логопедические зонды, шпатели;
     - ковролин (настенный  светлого тона) и напольный (темный);
     - настенные часы;
     - наборное полотно;
     - шкафы (2) для хранения пособий;
     - круглый стол для детей, который можно поднимать или опускать в  зависимости от роста детей;
    - детские стулья (5 – 6 штук);
     - стеллажи для хранения игр, игрушек, пособие для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций;
     - кушетка для проведения логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, место для хранения индивидуальных простыней, салфеток;
     - стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

    2. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
     - мышления;
     - разных видов памяти;
     - разных видов внимания;
     - воображения и фантазии;
     - зрительного восприятия;
     - тонкой (мелкой) моторики рук;
     - физиологического (диафрагмального) дыхания;
     - звукопроизношения;

    а также материалы:
     - по обучению грамоте;
     - на предупреждение дисграфии;
     - на предупреждение дислексии;
     - на формирование лексики;
     - на формирование грамматического строя речи;
     - на формирование связной речи;
     - и другие.

    3.Систематизированный иллюстрированный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
     - предметные картинки;
     - картинки с действием;
     - сюжетные картинки;
     - серии картинок;
     - картинки для составления описательных рассказов;
     - другой.

    4. Картотеки:
     - словесных игр, игровых упражнений;
     - пальчиковых игр;
     - игр на развитие коммуникативных способностей;
     - стихотворений;
     - потешек;
     - загадок;
     - чисто- и скороговорок;
     - текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте);
     - другие.

    5. Занимательный материал:
     - криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки;
     - мнемотаблицы;
     - другое.

    6.Технические средства:
     - магнитофон (диктофон);
     - аудиозаписи (звуки улицы, природы – шум дождя, ручья, ветра и т. п.);
     - компьютер;
     - учебные и развивающие диски.

    7. Материалы детского речевого творчества:
     - рассказы, истории, придуманные детьми;
     - журналы, сказки, стихи – результат творчества детей.

    8. Педагогическая документация:
     - логопедические карты на каждого ребенка;
     - перспективное планирование с каждым ребенком;
     - список подгрупп;
     - расписание работы;
     - журнал посещаемости;
     - перспективное планирование работы в подгруппах;
     - календарно-тематическое планирование;
     - конспекты или подробные планы подгрупповых занятий;
     - ежедневные планы индивидуальных занятий;
     - копия отчета о результатах работы (за предыдущий год).

    9. Методическая литература:
     - комплексная, коррекционная программы;
     - методики и технологии развивающего обучения (по выбору логопеда).

    10. Методические материалы по следующим разделам:
     - организационный  (содержится документация);
     - диагностический   (специальные книги или наборы предметных картинок для проверки понимания и употребления грамматических категорий; для выявления способностей словообразования, для диагностики расстройств зрительного гнозиса);
     - коррекционный  (пособия, тетради, картотеки упражнений для развития фонематической системы, приемы постановки дыхания, постановки голоса, приемы логопедического массажа, артикуляционной гимнастики и т. п.).

    11. Материалы для работы с родителями:
     - ширмы;
     - выставки для стенда;
     - альбомы и др.

    12. Материалы для работы с воспитателями:
     - совместные планы занятий по развитию речи;
     - рекомендуемые игры и упражнения.

    [07.02.2009]


    Архив новостей

  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июнь 2009
  • Май 2009
  • Апрель 2009
  • Март 2009
  • Февраль 2009
  • Январь 2009
  • Декабрь 2008
  • Ноябрь 2008
  • Октябрь 2008
  • Сентябрь 2008
  • Август 2008
  • Июнь 2008
  • Май 2008
  • Апрель 2008
  • Март 2008
  • Февраль 2008
  • Январь 2008
  • Декабрь 2007
  • Ноябрь 2007
  • Октябрь 2007
  • Сентябрь 2007
  • Август 2007
  • Июнь 2007
  • Май 2007
  • Апрель 2007
  • Март 2007
  • Февраль 2007
  • Январь 2007
  • Декабрь 2006
  • Ноябрь 2006
  • Октябрь 2006
  • Сентябрь 2006
  • Август 2006
  • Июль 2006
  • Июнь 2006
  • Май 2006
  • Апрель 2006
  • ©2006 - 2011 Официальный сайт Центрального филиала городского центра развития образования г. Новосибирска
    отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска